2014-06-27

Поход к горячим источникам через Южные Альпы

Наконец-то дошли руки написать отчет по нашему последнему походу. Статистика показывает, что в большие походы на 3-4 дня мы ходим раз в три месяца примерно. Последний раз мы залазили на гору Аспаиринг в начале марта, так что к концу мая зажили все мозоли и забылись все трудности похода и нам опять захотелось в горы. И как раз на день рождения королевы выпали длинные выходные. Коля с Леной предложили составить им компанию в путешествии к горячим источникам. До горячих источников нужно ехать часов 7, а потом идти пешком еще часов 7. Но мы не ищем легких путей. Мы с Максимом решили зайти на источники из соседней долины и перевалить через основной хребет Южных Альп, через перевал Копланд.

Перевал сам по себе не очень сложный. Под перевальным взлетом даже есть укрытие, в котором можно переночевать. Но вот беда, лет 10 назад с основного хребта сошел оползень и начисто разрушил часть трека. В интернете есть пару описаний, как это место обойти. В реальности, этот "обход" оказался очень сложным участком, на котором мы потратили кучу времени и сил.

Итак, выезжаем в 5 утра. Максим с Колей на одной машине, мы с Леной на другой. Дорогу несколько осложнили погодные условия. Всю неделю по ночам были заморозки и на дорожном покрытии образовался так называемый "черный лед". Это такой лед, который вообще не видно на асфальте, но он очень скользкий. Ехали очень аккуратно.

С рассветом наше настроение становится все лучше...

Первые лучи солнца очень радуют.

Вокруг неописуемая красота. Мы едим вдоль озера, над которым стоит туман. Но останавливаться и фотографировать нет времени, потому что мы торопимся на автобус, который закинет нас к началу маршрута.

Фух, приехали в Твайзел. На автобус успели. Перепаковываемся. Коля с Леной на двух машинах уезжают в Вонаку, а мы грузимся в туристический автобус. На улице очень холодно. По ощущениям около нуля.

Автобус везет нас до деревушки Маунт Кук, которая, как ни сложно догадаться, находится у подножия горы Кука. Гора Кука - самая высокая гора в Новой Зеландии и во всей Океании. Высота горы 3724 метров. Интересно, что до 1991 года гора была на 30 метров выше, но потом случился гигантский оползень, который укоротил вершину. Вообщем горы в Новой Зеландии непрерывно изменяются.

На фото собственно мы, старина Кук и несколько китайских туристов.

Максим набрал шиповничку к чаю.

В деревне Маунт Кук с населением 170 человек есть школа на 10 учеников, огромный пятиэтажный отель и огромный туристический центр.

Заполняю бланк о том, когда нас нужно будет начинать искать, если мы не дадим о себе знать. Рядом лежит маячок, который мы берем с собой, чтобы в случае проблем передать наши координаты.

Я и товарищ Эдмунд Хиллари, национальный герой, первый покоритель Эвереста. Его портрет красуется на 5-долларовой банкноте.

Стартуем. Первый час пути идем по хайвэю - аккуратной дорожке, по которой даже пенсионеры могут пройти.

Здесь еще 40 лет назад был ледник, а теперь это озеро Хукер.

Хайвэй.

В озере еще плавают обломки былой роскоши ледника. Вокруг куча туристов. Кое-кто из оголтелых школьников даже решил искупаться в озере.

А мы идем дальше. Примерно в этом месте трек кончается. Дальше его просто нет. Часа 2 мы пробираемся по булыжникам вдоль берега до начала ледника.

На фото ниже не очень хорошо видно, но это чувак, который спускается в долину с лыжами. Он поднялся на вершину, потом спустился и часть своего пути по леднику проехал на лыжах. Мы были мягко говоря впечатлены.

Восхождение на гору Куку считается очень технически сложным, плюс ситуацию усложняет быстрая смена погоды. Вообще-то сезон восхождения на гору Кука - декабрь-январь. Сейчас же, в мае, очень короткий световой день и очень неустойчивая погода. Но этому чуваку такие мелочи - не помеха.

А вот и ледник, точнее то, что от него осталось. Все остальное превратилось в озеро. По крутым моренным стенкам видно, какой высоты ледник был раньше.

А нам надо торопиться. Солнце уже садится, а мы как раз подошли к тому самому "обходу". Самую попу мы, конечно же, не сфотографировали, потому что было не до того. Но суть в том, что нам надо было взобраться по очень-очень крутой моренной стенке на "полку", на которой мы планировали заночевать. Основная сложность была в том, что стенка была очень крутая и мягкая. Даже большие камни легко вываливались из стены под давлением руки и падали вниз. В какой-то момент я запаниковала и застряла на стенке. Но мой замечательный муж пришел ко мне на помощь, подбодрил меня и забрал рюкзак. Без рюкзака мне удалось выбраться на полку. Максим тоже выбрался за мной, но потом ему пришлось спускаться обратно за своим рюкзаком. Это заняло у нас кучу времени. Лагерь ставили уже в темноте прямо на снегу под грозным взглядом товарища Кука.

Наш лагерь на рассвете. Собираемся.

Поднимаемся к перевалу. Вид на озеро, вдоль которого мы шли вчера.

Первые лучи солнца из-за плеча капитана Кука.

А вот и укрытие, в котором мы планировали заночевать накануне. Наш перевал на фото ниже - это дырка посередине.

По фото опять же не очень хорошо видно, но укрытие стоит на очень-очень узком хребте. Влево и вправо крутые обрывы на 100 метров вниз. Обходить бочку пришлось вплотную, прижимаясь к стеночке и держась за тросы, которые крепят бочку к скале.

Внутри бочки 4 спальных места в два яруса, столик, гостевая книга и радио. А также на стенке висит инструкция, как правильно какать в пакетик, чтобы потом унести отходы своей жизнедеятельности с собой.

Ну а дальше был 40-минутный подъем на перевал на кошках. Мои кошки были чуть-чуть больше, чем нужно. В какой-то момент одна из кошек слетела и повисла на одной завязке на моей ноге. Опять на помощь пришел любимый муж, который на крутом ледяном склоне завязывал мне кошку.

А это наш перевал с другой стороны. Мы спустились между двух зубцов. С этой стороны, перевал почти всегда в тени. Температура ощутимо ниже, а все камни в наветренной корке льда.

Дело за малым. Осталось выйти на тропу. Наш план был выйти на тропу до темноты, а потом идти по тропе с фонариками и заночевать в домике у горячих источников, где нас ждали Коля с Леной.

На тропу-то мы вышли. Только вот в этой долине происходит столько оползней и лавин, что тропа теперь похожа на редкий пунктир. Вот она есть, а вот она завалена камнями на 100 метров вперед, а потом начинается непролазный кустарник и где-то в нем есть дырка, в которую уходит тропа. Только вот в полной темноте с фонариками после 10 часов ходу не так уж просто найти эту дырку. Вообщем, намучились мы очень. Километра 3 шли часа 2. До домика с горячими источниками не дошли. Заночевали в другом домике.

На утро вскрылась еще одна засада. В домике с нами ночевал еще один охотник. С утра-то он нам и поведал, что с этого побережья только один выход в центральную часть острова - через горный перевал. Но месяц назад на перевале случился оползень (да-да, опять оползень во всем виноват), и его до сих пор расчищают. Дорога открыта с 8 утра до 4 вечера. И нам во чтобы то ни стало нужно проскочить, потому что на следующий день у меня был самолет в Окленд из Данидина. А от домика часов 8 ходу до парковки. Вышли мы впритык и шли 8 часов с 4-5 короткими остановками по 5 минут каждая. Вообщем втопили на полной мощности. Мимо горячих источников мы пронеслись на большой скорости, тут уж не до источников было. Погреемся в другой раз.

Там, где нет солнца, тропа обледенела.

Мое замученное лицо где-то после 6 часов ходу.

Прибежали на парковку, где нас ждали Коля с Леной. На перевал опоздали где-то на полчаса.
Огромное спасибо ребятами. Они не знали, что с нами случилось и почему мы не пришли на место рандеву на горячих источниках. Но они продумали все возможные варианты, включая тот, что мы вообще не пересекли перевал или пересекли, но опаздываем на один день. В домике на источниках они оставили нам еды и записку с подробной инструкцией, так что мы знали, что они нас ждут на парковке.

Заночевали в маленькой деревушке Fox Glacier (по нашему Лисий Ледник).

Наш маленький хостел.

Завтракаем перед выездом на перевал.

А вот и въезд на злосчастный перевал, который открылся только в полдевятого. Мне пришлось купить другой билет на самолет.