2015-11-21

Уехать в глушь, чтобы писать, или про поездку на остров Стюарт

В английском языке есть такое понятие writting retreat. Беглый поиск в гугле не помог мне найти адекватного перевода на русский. Попытаюсь описать своими словами. Ретрит для писателя - это поездка в удаленное место, чтобы там сосредоточиться на писательской работе вдалеке от повседневных раздражителей, найти вдохновение. Такими ретритами пользуются не только авторы, пишущие стихи или романы, но и ученые и даже студенты. Ученые и студенты на ретритах пишут статьи в научные журналы, обзоры, диссертации.

Мои коллеги с факультета информационных технологий ездят на писательский ретриты каждый год уже много лет. Каждый год они выезжают в какое-нибудь другое место в Новой Зеландии. В этом году меня пригласили присоединиться, и я с большим энтузиазмом согласилась. Тем более что ретрит в этом году проводился на острове Стюарт, третьем по величине острове НЗ, где я еще ни разу не была. А Максим прошел суровый поход по острову два года назад.

Часть фотографии в этом посте принадлежит профессору с факультета информационных технологий Холгеру Рейнбрехту.

Чтобы добраться на остров Стюарт, сначала надо проехать 300 км в самую южную точку Южного острова - порт Блафф. В Блаффе нас ждал паром на остров Стюарт (стоит 75NZD или примерно 3000 рублей в одну сторону, идет около 50 минут). На фото мы грузим багаж в железные ящики, которые потом специальным краном погрузят на паром. С багажом все строго, как в самолете - одна сумка в багаж и маленькая с собой в салон.

Отплыли. Погода солнечная, но ветрено и в проливе ощутимые волны.

На мне уже нет лица, потому что меня жутко укачивает. На этом пароме меня впервые за 7 месяцев беременности вырвало. Я подозревала, что так оно и будет, и поэтому перед отъездом зашла в аптеку. Там мне сказали, что для беременных от укачивания у них только имбирь в таблетках и браслетик с иголочками, который воздействует на какие-то нервные окончания. Я взяла таблетки, но что-то имбирь мне не сильно помог.

На острове Стюарт наш университет в прошлом году открыл полевой центр изучения моря. Его вывеска на фотографии ниже. Ракиура - это маорийское название острова. В здании центра пара общих комнат, кухня, и несколько общих спален. Там проходила большая часть нашего досуга и жила большая часть группы. Остальные жили в мотеле и хостеле по-соседству.

В первый же вечер мы с Клаудией успели забежать на обзорную скалу, осмотреть виды на бухту.

Готовили мы сами из привезенных продуктов. Кстати, еда была очень вкусная. В первый вечер были спагетти-болоньезе и чесночный хлеб. Также за все пребывание на острове нашей группой было выпито очень много красного сухого вина. Я, как человек, который уже полгода в завязке, им немного завидовала.

За ужином в первый вечер мы успели обсудить наши планы на предстоящие дни. Каждый по очереди рассказал, что он планирует написать за эти три дня. В моих планах было начать литературный обзор к моей диссертации. Еще в Данидине я закачала около 60 статей по теме автостерескопический дисплеев. Мой план был прочитать хотя бы часть из них и написать обзор. Руководитель нашей группы Холгер за каждым записывал цели в свою записную книжку. Каждый следующий день по вечерам у нас были встречи, на которых каждый опять же отчитывался, насколько он продвинулся к своей цели.

Работа началась следующим утром. Часть народу работала в центре изучения моря, остальные в общей комнате в мотеле. Я тоже была в мотеле. В мотеле, надо признать, было гораздо комфортабельнее. Кстати, интернета не было нигде. Таково основное условие ретрита - ничто не должно отвлекать от писательского труда.

Клаудия примостилась на диванчике. Кстати, я этот диванчик частенько использовала для дневного сна. Пользуясь своим положением, я ложилась поспать на 15-20 минут после завтрака и после обеда. Очень помогает продуктивности.

А из окна открывался волшебный вид на город Обан и пристань.

Вечером было барбекю. На барбекю я открыла для себя такую очень вкусную вещь, как жареный халлуми. Это сыр с высокой температурой плавления, который очень вкусно жарить на гриле.

Колоритной особенностью острова Стюарт стали вездесущие попугаи Кака. Это такие большие птички размером с небольшую курицу. Вообще-то этот вид находится под угрозой вымирания, но на острове их очень много и все их тут подкармливают. Они хорошо чувствуют, где люди что-нибудь едят, прилетают по 4-5 штук за раз, сидят под окнами и выпрашивают еду.

На следующий день один из профессоров Тони готовит свое фирменное карри, очень вкусное.

Клаудия и я. Я в кофточке, которую мне подарила Клаудия. Блин, я и не думала, что я уже такая большая.)) Кушаю имбирный хлебушек.

Студенты и профессора за работой.

На второй день мы с Клаудией улучили пару часов и вышли прогуляться по одному из многочисленных трейлов. Погода была какая-то волшебная - тепло, пасмурно и тихо. За моей спиной белое небо сливается с белым океаном.

Остров славится своей бурной первозданной растительностью. Здесь никогда не проводилась вырубка лесов под пастбища и сохранились многие редкие виды животных, в том числе киви.

Ходит легенда, что первые европейцы, которые приехали на остров, записали в дневниках, что по ночам тут стоял такой громкий гвалт от диких птиц, что они не могли спать.

Вечером был запланирован поход в фиш-энд-чипс. Фиш-энд-чипс - это национальная британская еда, очень популярная в НЗ, рыба в кляре и картошка-фри. Пожалуй, этот ужин мне понравился меньше всего. От кляра и жаренной картошки у меня изжога, а других опций в меню не было. Пришлось уныло отковыривать кляр от рыбы.

В последний день снова выглянуло солнышко, и мы с Клаудией забили на работу и пошли гулять по одному из трейлов к маяку.

Трейл нам очень понравился. Он шел вдоль моря, огибая полуостров. С тропы открывался волшебный вид на залив. Сам маяк я забыла сфотографировать. Но вообще-то там ничего особенного - просто большая лампочка на пупыре.

На обратном пути отдыхаем на пороге исторического домика, в котором жила одна из первых на острове европейских семей.

Домик стоит вот в такой очаровательной бухте.

Возвращаемся в город.

На пристани встретили наших ребят, которые увлеченно играли в шахматы.

Групповое фото перед тем, как выдвигаться домой.

Ждем парома.

Погрузка багажа на паром. На обратной дороге я чувствовала себя гораздо лучше. Волн было меньше, но я все равно сидела все 50 минут, вцепившись руками в лавочку и неотрывно глядя на горизонт. Удалось обойтись без эвакуации обеда из желудка.

В целом на острове Стюарт мне очень понравилось. Надеюсь вернуться туда с Максимом и малышом, чтобы пройти известный трэк Ракирура.

2 комментария:

KolA комментирует...

Я смотрю отсутствие интернета не помешало творческой прокрастинации :)

Unknown комментирует...

Это ты трампинг имеешь ввиду? ))