2014-11-19

Лыжная прогулка на Snow Farm

Рассказ о том, как мы ходили на беговых лыжах в горах в районе Вонаки.

Как оказалось, кроме горнолыжных склонов в Новой Зеландии есть еще место с трассами для беговых лыж. Называется это место Snow Farm.

Много кольцевых трасс. Самый длинный маршрут около 20км (на схеме ниже отмечен голубым). Если кому интересна более подробная карта трас, то вот ссылочка.

Выехали из Данидина утром в субботу. Проезжаем город Александра. Кто-то разлил на него молоко.

Через пол часа езды нарисовался город Кромвель. За городом виден горный хребет, на котором как раз и находится SnowFarm. По нашим расчетам мы должны забраться на самую высокую точку этого хребта и увидеть Кромвель от туда.

В Кромвеле останавливаемся на завтрак. Сабвей дня стоит 4.50$ (165 р.)

Участники нашей вылазки: Коля, Лена и Химан. С Колей и Леной читатели знакомы из предыдущих постов. Химан — наш киви друг индийского происхождения. Живет в нашем общежитии, делает PhD по фармакологии.

Подкрепились сабвеем и поехали дальше. Около часа пути и мы на парковке SnowFarm. Аренда лыж, палок и ботинок стоит 35$ (1300р.)

Лена и столб. За ними виден противоположный хребет, на котором расположен горнолыжный курорт Кардрона. О нем будет отдельный пост в ближайшем будущем.

Стоянка бесплатная и почти пустая.

В SnowFarm можно купить билет на день за 40$ (1500 р.) и кататься целый день по специально подготовленным трассам. Кусочек трассы виден на нижней фотографии слева. Но мы не ищем легких путей. Изначально у нас был совсем другой план.

Мы планировали не кататься по трассам, а сделать кольцевой маршрут в окрестных горах. На SnowFarm мы только планировали взять в аренду беговые лыжи.

Маршрут предполагался не очень сложный. Ниже карта с пунктиром нашего маршрута. Около 16 км протяженность, перепад высот около 500 м. Планировали сходить до высшей точки хребта — горы Писа (высота 1964 м).

Забегая вперед, в итоге дошли только до вершинки, на которую указывает стрелка.

Для тех, кто не хочет кататься на SnowFarm, например как мы, есть специальная тропинка-лыжня, по которой можно выйти в горы. Стали на эту лыжню и пошли.

Но через 30 минут пришло понимание, что я сделал ошибку. Для меня было как-то очевидно, что ходить на беговых лыжах — это почти что то же самое, что просто ходить. Оказалось что не так.

Скорость передвижения Химана оказалась неописуемо медленная. Даже передвижение по ровной поверхности сопровождалось падениями. Повороты, ходьба вверх и спуск вниз увеличивали количество падений в несколько раз.

Лена передвигалась лучше Химана, но стало понятно, что запланированный маршрут тоже пока не для нее.

На фото ниже нас догоняет Лена , Химан еще не виден даже на горизонте.

Посоветовались и решили разделиться. Лена с Химаном остаются на SnowFarm и катаются по подготовленным трассам. Коля и я продолжаем намеченный маршрут.

На фото ниже мы уже забрались на противоположный от SnowFarm склон. Сзади видны несколько трасс. Где-то там борятся с техникой беговых лыж Лена и Химан.

Колины способности передвигаться на лыжах лучше Лены и Химана. Но их все равно было не достаточно, что бы Коля не падал на каждом спуске :)

Небольшим минусом было то, что снег был плотный. На пухляке тормозить было бы удобнее, да и падать было бы менее болезненней.

И конечно нам повезло с погодой. На небе ни одного облочка.

За пару часов дошли до локальной вершинки. Панорма в сторону SnowFarm. Где-то на горизонте можно найти гору Aspairing. На которую мы с Машей ходили в марте.

Фотография с вершинки в противоположную сторону. Левые камни на горизонте — это гора Писа. Наша недостигнутая цель. Решили возвращаться обратно, так как возвращаться в сумерках не хотелось.

Интересная информация. Рядом с SnowFarm находится кольцевая трасса Volvo, для тестирования автомобилей. Volvo ее использует когда в Европе лето. Когда возвращались обратно, видели точки фар вдалеке, которые водили хоровод по кругу.

Как я уже писал раньше, Новая Зеландия немножко наклонена. Поэтому на фотографии создается впечатление, что «горизонт завален».

Пообедали бутербродами и чаем под скалой. И поехали в обратный путь.

Так как обратный путь состоял только из спуска, количество Колиных падений резко возросло.

Но не взирая на это, настроение было великолепно. На стоянку вернулись как раз к закату. Встретили Лену с Химаном. Как оказалось, после того как мы разделились, они поехали по самой длинной трассе, которая порядка 15 км. К моменту нашей встречи они как раз только успели вернутся к стоянке и кассе. В итоге им не пришлось оплачивать билет за использование трассы, так как касса уже не работала.

Вернулись в Вонаку (порядка 30 минут езды от SnowFarm). В Вонаке у нас был забронирован номер в отеле. Грязные, уставшие и довольные посетили рыбный ресторан.

Пожалуюсь. Заказал семгу. Семга была настолько жирной, что вкуса рыбы практически не ощущалось. Оказалось, что семга с местных рыбных ферм. На фермах они вырастают катастрофически жирными. Не покупайте такую семгу. Только морскую, дикую :)

Доброе утро, страна! Вот такой вот четырех-местный номер.

Еще пожаловаться? Пожалуйста. В номере не было горячей воды, мылись в соседнем номере. Но в соседнем номере напор воды был мизерным. Зато дешевый отель :)

Воскресный день решили посветить трампингу. Трампинг — это долгая прогулка на природе, если что.

Выбрали маршрут Diamond Lake & Rocky Mountain (Алмазное озеро и Скалистая Гора). Это около 20 минут езды от Вонаки. Вот так выглядит Алмазное озеро сверху.

Маршрут приятный и красивый. Рекомендую. Один из минусов — утром часть тропы была в тени и не успела оттаять. Местами было весьма скользко. Нужна подходящая обувь.

Руки в брюки.

Вонака находится сразу за горой, которая по-центру на фотографии.

Немножечко фотографий, распитие чая, и продолжаем восхождение на Скалистую гору.

«Всем выйти из сумрака...»

Еще минут 15 и мы на вершине. Грех не сделать панораму.

Фотография в другую сторону. Где-то там за спиной гора Aspairing.

Спрашиваете, как называется озеро? Все верно, озеро называется Вонака. Находится на высоте 300 м над уровнем моря.  Максимальная длина 42 км, ширина 10 км. Средняя глубина 300 м. Летом температура приемлемая для купания, не кипяток, но теплее чем океан.

Немножко релаксации на вершине и в обратный путь. Местами тропа совпадает с ручьями.

Вид на Скалистую Гору из автомобиля. 775 метров над уровнем моря. Маршрут около 7 км или 3 часа.

Ритуальный стейк в ресторане Alivate с видом на озеро. Для интересующихся: 28$ (1040р.).
В этот раз без Маши. Маша в это время в Москве.

Быть или не быть? Вот в чем вопрос...

Еще четыре часа езды домой и мы обратно в Данидине.

Выходные прошли отлично. Был неожиданно удивлен количеству и протяженности трасс на SnowFarm. Ожидал что-то вроде катания по кругу. В следующий раз можно просто покататься по трассам.

Для справки: дата путешествия 16 августа.

Конец.

4 комментария:

KolA комментирует...

Тактично ты описал про то какое мы все были ломьё в лыжах :) Настроение было хорошее но матерился я на спусках хуже сапожника :)

Анонимный комментирует...

Вот это пейзажи! Особенно озеро понравилось. 16 км и 500 м перепада на лыжах для новичка - это мощно :)

Unknown комментирует...

Сходили по Вашим следам и наводке в Вашей статье на Diamond Lake в Wanaka и получили просто обалденное счастье. Спасибо Вам, ребята за Ваши статьи. Готовлю свою статейку в LiveJournal про наш походик.

Николай, а дайте, пожалуйста, ссылку на ваш блог. А то я видела только ваши альбомы с фотографиями.