2015-01-30

24-часовой рогейн

На прошлой неделе я поучаствовала в 24-часовом рогейне. Что такое рогейн можно почитать по ссылке в Википедии. Это чем-то похоже на Московские марш-броски, но только в горах с большими перепадами высоты. И погода обычно лучше, чем на ММБ. Далее будет длинный и скучный отчет, интересный, наверное, только моим беговым друзьям.

На фото наша команда: я, Карл и Себастьян.

Бегать рогейны я начала только в прошлом году. В июне пробежала первый 3-часовой, в июле 6-часовой, в декабре 12 часов, и вот дошел черед и до 24-часовых. Команда подобралась отличная - Карл и Себастьян (ну и я). Карл собственно и приобщил меня к этому спорту. Карл и Себастьян - очень быстрые. Себ бегает Паркран (очень гористые 5км в нашем ботаническом саду) за 19 минут!!! Для сравнения мой персональный рекорд - 27 минут. Конечно, я немного переживала, как я буду с ними бегать, но в рогейне выносливость не менее, а может даже и более важна, чем скорость.

Этот рогейн состоял из пяти колец. Сначала выдается карта на первое кольцо. Команда собирает как можно больше контрольных точек, возвращается на базу и получает карту на следующее кольцо.

Кольцо 1. Все начинали одновременно в 12 часов дня после короткого брифинга. Команд было всего 9, но это даже и хорошо. Меньше толпа. День выдался очень жаркий, а большая часть трассы пролегала высоко, где нет вообще никакой воды. Воду, которая была у нас собой, приходилось экономить. Я очень быстро почувствовала обезвоживание. Температура была около +27. Когда поднимались вверх, многие команды нас обогнали, потому что я не очень быстрая на подъеме, шла пешком и тяжело дышала. Карл и Себ при этом легко шли впереди, все время болтали и иногда останавливались, чтобы подождать меня. В одной точке пути мы решили срезать и пойти напрямую через кусты, а не по тропе. Это было ошибкой. Времени это у нас заняло столько же, сколько и крюк по тропе, а вот сил гораздо больше. Не обошлось и без ошибок в навигации. Проскочили нужный поворот, пробежали минут 7 с горы в неверном направлении, потом возвращались обратно.

Спуск пошел гораздо резвее. Я умею быстро бегать с горы. Тут уже Карл и Себ догоняли меня. Себ стал все больше и больше отставать, сказал, что у него болят ноги. Когда мы вернулись на базу, Себ снял обувь. Оказалось, что у него на ступнях под пальцами мазоли с пятирублевую монету. Себ решил сойти с дистанции. Итоги первого кольца: порядка 27-30 км, около 1000 метров набора высоты, 7 часов ходьбы/бега, минус один участник. Собрали все контрольные пункты.

Между кольцами обязательный перерыв - полчаса. Этого времени едва хватает, чтобы поесть и обсудить маршрут на второе кольцо. Организаторы, молодцы, приготовили много вкусной еды, которая очень хорошо заходила после интенсивной физической нагрузки. Была пицца, сосиски, суп, салаты. Кока-кола.... ммм, обожаю колу в жаркий день, когда работаю на износ.

Кольцо 2. На второе кольцо вышли около 8 вечера. Жара спала. Начали подниматься на вершину Swampy Summit. Поднимаемся, а деревья вокруг такие красные в предзакатном свете. На вершине застали очень красивый закат. Одна контрольная точка на вершине была в нескольких сотнях метров от тропы на поляне заросшей кустами с меня ростом. Шли по азимуту. Очень стремно было заблудиться, продираясь через кусты. Но все прошло хорошо и контрольная точка быстро нашлась.  Спускались уже в кромешной темноте. Обычно 24-часовые рогейны делаются в полнолуние, но для этого рогейна организаторы почему-то выбрали ночь с молодым месяцем. Света от месяца было мало и ориентироваться было сложно. Один раз мы едва не заблудилась, когда тропа потерялась в траве с меня ростом. Там было очень много петляющих маленьких тропинок, которые понаделали другие заблудившиеся участники. В темноте, да еще и в высокий траве я начала чувствовать себя клаустрофобно и даже немного запаниковала. Но Карл был уверен и спокоен и вывел нас к следующей контрольной точке. Заблудиться в темноте было бы очень стремно. Чем больше ходишь, тем меньше ты уверен, где ты есть на самом деле. И даже уже если выедешь на тропу, будет сложно понять, какая именно это тропинка из всех тех, которые отмечены на карте. У нас могло бы уйти несколько часов, чтобы заново сориентироваться. Но к счастью, все обошлось. Забавно было выхватывать фонарикам из темноты сверкающие глазки опоссумов, сидящих на деревьев. Их там было очень много. Вернулись на базу около двух часов ночи. Собрали все контрольные пункты, кроме одного. Некоторые команды делали ночью перерыв на поспать на несколько часов, но мы бахнули кофе и решили сразу выдвигаться дальше.

Кольцо 3 было сделано для горных велосипедов. Контрольные пункты простые, на дорогах, но очень далеко. Общая протяженность кольца - 40 км. Для сравнения два предыдущих кольца были по 25 км и у нас ушло по 7 часов на каждое. Великов у нас не было, поэтому мы решили забить на велосипедное кольцо и потратить наши усилия на последние два кольца.

Кольцо 4 было какое-то сюрреалистическое. Часам к 5 утра меня начало просто срубать на ходу. Я непрерывно зевала. Голова перестала варить совсем, стало сложно поддерживать разговор с Карлом. Карл, кстати, не подавал признаков сильной усталости. Это человек с какой-то неисчерпаемой энергией. Пару раз я просто ложилась на землю просто полежать с закрытыми глазами, чтобы хоть как-то побороть сон. В 6 утра оглушительно начали петь птицы и через полчаса взошло солнце. С восходом солнца состояние сразу поменялось. Сонливость как рукой сняло. А вот усталость во всем теле стала давать о себе знать. Начиная с 6 утра я уже практически не бегала, только пешком ходила, потому что у меня был план продержаться до конца. На 4ом кольце мы собрали все КП, вернулись к 9 утра. На базе нас ждал завтрак с жареным беконом и яйцам.

На 5ое кольцо у нас осталось всего два часа. Мы собрали несколь контрольных точек около базы и вернулись за 20 минут до полудня. Я с трудом передвигала ногами, а Карл забегал вперед, чтобы взять КП и возвращался ко мне.

Мы фотографий не делали, но вот пара фотографий сделанных организатором около КП.

В итоге, мы заняли 6 место из 9 команд набрав 37.8 очков. Команда на первом месте набрала 50.6 очков. Прошли/пробежали больше 60 км с перепадом высот больше 2500 метров.

Всю дорогу я переживала, что Карлу, человеку с неисчерпаемой энергией, скучно со мной, такой медленной. Но Карл - настоящий командный игрок, все время помогал мне и поддерживал меня. К тому же он сказал, что из 6 суточных рогейнов - это первый, который ему удалось пройти до конца. В остальных рогейнах, его команда сходила с соревнований раньше времени, потому что остальные участники не выдерживали.

Приехав домой я пообедала и завалилась спать до ужина. Я удивительно хорошо себя чувствовала на следующий день. В понедельник у меня лишь немного болели мышцы, а ко вторнику все прошло. Даже ни одной мазоли не было. Ощущения отличные. Следующий рогейн будет в середине марта. Цель на следующий рогейн - больше бегать, меньше ходить.

2 комментария:

Сергей Прохоров комментирует...

Балдеж! А на физтехе ты хоть чуточку подобным занималась? Например, "охотой на лис"?

Unknown комментирует...

Про охоту на лис в первый раз слышу. Это вроде как городская гонка, как я поняла, и даже на машинах вроде. Я больше как-то предпочитаю по лесу бегать. В Москве у меня были планы в марш-бросках поучаствовать, но все как-то не задавалось.