2014-01-14

Поход по Ванаке

В Новой Зеландии нет длинных новогодних выходных, как в России. Официальные выходные - это 2 дня на Рождество и 2 дня на Новый Год. Мы решили воспользоваться этими свободными днями и съездить в небольшой поход на 4 дня. В качестве района выбрали озеро Ванака. Нам очень повезло: в этом дождливом декабре нам выпало 4 солнечных выходных и поход получился очень приятным.

Карта нашего маршрута. Красным отмечено, где мы шли пешком, а синим - где нас подбросили на машине. За 4 дня мы прошли около 50 км, не так уж и много, но поход был довольно интенсивным. Начинался наш путь от местечка Западная Ванака (это где река Матукитуки впадает в озеро). Там мы оставили машину и пошли вдоль озера. Максим выбрал довольно удаленную и не очень популярную долину Артур Берн. Не очень популярная она потому, что туда можно добраться или на лодке по озеру или пешком вдоль озера через ферму километров 20. Мы планировали весь наш путь пройти пешком, но получилось иначе.

Выезжаем из колледжа в 8 утра 26 января. Выходные обещают быть дождливыми.

Пропускаем 4 часа дождливой дороги. Подъезжаем к Ванаке. Вообще-то Ванака - это один из самых популярных курортов в НЗ. Зимой здесь катаются на лыжах, а летом кемпинг на берегу озера. Вода в озере теплее, чем в океане, так что летом здесь можно купаться даже без гидрокостюма. Мы проехали несколько кемпинговых площадок на берегу. Они были просто битком забиты палатками стенка к стенке. Хех, отдых на любителя.

Съезжаем с шоссе на гравийку, едем к Западной Ванаке, где мы оставим нашу машину. Проезжаем мимо оленеводческой фермы.

Фото перед выходом.

Панорама берега Ванаки. Это только кусочек. Озеро длинной кишкой растянулось на 40 км. Озеро образовано ледником, который пропорол здесь землю давно-давно. Выглядит мрачновато, но на самом деле было тепло и безветренно. Главное, что дождя было.

Идем вдоль озера, виды необыкновенные. Нам нужно дойти до долины реки Минарет, там заночуем.

Пока что идем по дороге.

Выходим на берег. Здесь какое-то странное сооружение из веток, что-то вроде шалаша.

Вода прозрачная-прозрачная. Берег выглядит очень заманчиво. Кажется, что можно сидеть здесь вечно. Но тут неожиданно налетает целое облако сандфлаев. Если помните, сандфлай - это местный аналог комаров. Они такие маленькие, чуть больше фруктовых мушек, летают неслышно, кусают не так больно, как комары. Но зато потом очень чешется и след от укуса не проходит несколько недель. Так что мы быстренько собрались и пошли дальше.

Поднимаемся на крутой берег. Вид на озеро чуть сверху.

Дорога становится все менее заметной и потихоньку превращается в тропу. Чуть раньше на дороге случился обвал, и в эту часть машину уже не могут проехать.

Прибыли на место ночевки в устье реки. С утра будем эту реку бродить. Здесь очень красиво и тихо. Но мухи жрут.

Дни длинные. Темнеет только в 10 вечера. Максим греет чай на ужин на закате и отмахивается от мух. А я прячусь в палатке.

Вот они, гады, поналетели. К счастью нас отделяет от них волшебная сеточка.

Наш домик на рассвете следующим утром.

Речка оказалась широкой и мелкой и бродить ее было не страшно. И вода не очень холодная.

Первое препятствие на нашем пути. Это начинается ферма, которая от этого места тянется на 10 километров вдоль озера до самой нашей долины Артур Берн. И всю эту ферму нам надо пересечь. Ферму пересекать туристам разрешается. Забор поставлен, чтобы скот не разбегался. Ворота замотаны проволокой, но она заржавела и открыть не получается. Очевидно, что туристы тут не часто ходят.

Забор такой высокий, чтобы олени не смогли его перепрыгнуть. Как нам потом рассказал фермер, олени вообще-то могут прыгнуть на такую высоту. Но они не видят проволоку и не видят, где кончается забор, поэтому не знают как высоко надо прыгать и все равно попадают в проволоку.

Преодолеваем препятствие, как молодые козочки (это не дырка у Максима в штанах, это такая специальная вентиляция).

Нас продолжает преследовать невероятная красотень.

Тем временем солнышко припекает. Мы зашли на ферму стало встречаться много коров и овец. Овцы нас очень боялись и разбегались, увидев нас еще за 100 метров. Через час мы встретили фермера, который объезжал ферму на машине. Жаль, что постеснялась сфотографировать его. Он был очень колоритный. Он спросил, куда мы идем и стал настойчиво предлагать нам подбросить нас до долины Артур Бёрн на машине. Мы отказались, сказали, что пешком дойдем. Он уехал, но через 10 минут вернулся и сказал, что не хочет, чтобы мы скот пугали и все таки отвезет нас. Фермер оказался очень разговорчивым. Может ему просто скучно было?))

Фермер много всего интересного рассказал про ферму. Ферма на 10 километров тянется вдоль озера, занимает весь берег и кусочек прибрежных гор. Все это - частная территория. На побережье пасется 10 000 овец и 500 коров (а может он сказал 5000, а я ослышалась). В горах пасется 10 000 оленей. Коров они не доят, овец не стригут. Ферма зарабатывает на мясе. Сам этот чувак - наемный рабочий. Их тут на ферме всего четверо. Т.е. со всем этим гиганстким хозяйством они справляются вчетвером. Мы были удивлены. Фермер рассказал, что изначально эта ферма было исключительно оленеводческой и первый владелец летал по горам на вертолете и сгонял диких оленей к себе на ферму. И сейчас они тоже пользуются вертолетом, когда надо перегнать стадо оленей.

Мы, кстати, проезжали одного несчастного оленя, который начал метаться вдоль забора при виде нас. Фермер тут же предложил нам пристрелить его и угостить мясцом. Сказал, что оленье мясо очень диетическое. Сказал, что этот олень хромой и его все равно придется убить. А еще по дороге мы проезжали мимо большого количества утиных трупов. Это он с утра успел настрелять и оставил на дороге, чтобы потом собрать. Утиную грудку он нам тоже настойчиво предлагал. Добрый чувак. Но мы вежливо отказались, потому что готовить нам ее было негде. Короче посмотрели мы на местный колорит.

Ферма разделена на множество секций, разгороженных заборами. Подъезжая к забору, фермер каждый раз ловко выскакивал из машины, открывал ворота, проезжал, заскакивал обратно. Вот такое вот упражнение.

Высадил он нас в устье реки Артур Берн (берн - это ручей), которую нам тут же пришлось перебродить.

Вообще эту реку мы бродили туда сюда в общей сложности раз 6-7. Промаркированная тропа несколько раз переходила с берега на берег, обходя скальные прижимы (места, где берег становился очень крутыми отвесными скалами, спускаясь в воду и пройти там нельзя). В одном таком месте тропа переходила на другой берег в очень узком месте, где течение было очень сильным. Ума не приложу, как те, кто прокладывал эту тропу переходили здесь реку. Вода там была выше, чем по пояс. Нам пришлось корячится  по крутом склону через лес вверх и перелезать прижимы.

Небольшое видео, как я бродила реку.

Идем вдоль реки. Сегодня нужно дойти до домика.

Долина невероятно красивая. С обоих сторон в ущелье спускается множество водопадов.

Еще водопады.

Отдыхаем, наслаждаемся видами.

А вот и наш домик. Прямо около очередного водопада.

Домик небольшой, всего на 8 человек, хотя, конечно, поместиться может больше. По дороге к домику мы видели двух рыбаков. В домике с нами ночевало шестеро охотников. Они ушли из домика рано утром. Туристов мы не видели, из чего я делаю вывод, что долина больше популярна для охоты, чем для туризма.

Ужин быстро приготовленным рисом Анкл Бенс и куриной консервой с видом на водопад.

Идем дальше. Широкие выполаживания сменяются узкими местами, где горы и лес вплотную подходят к реке.

Приходится очередной раз бродить реку.

Максим помогает мне пройти. Здесь довольно глубоко, мне до попы. И вода здесь сильно холоднее, чем была около озера. Ноги коченеют.

Обедаем прямо на тропе.

Идем дальше и тут на самом интересном месте тропа кончается. Нам нужно вверх в следующую долину. Но река уходит в узкий скальный тоннель. С обоих сторон отвесные скалы высотой под 50 метров. Вдоль реки не пройти. Нужно как-то обойти это место. Только вот непонятно: справа или слева. Непонятно, потому что мы не знаем, что там за перегибом. Там может оказаться обрыв. Решаем идти слева.

Поднимаемся на 100 метров. Перед нами открывается чудный вид на долину. Острая вершинка, которая справа, называется Стрекоза. Долина прекрасна, но близок локоть, да не укусишь. Между нами и долиной как раз и оказались отвесные обрывы. Отсюда нам прекрасно видно, что нужно было идти справа. Там все красиво и полого, но кто ж знал. Возвращаться не хочется. Помыкались, набрали еще 100 метров, нашли косую скальную полку и по ней аккуратно спустились в долину.

Фух, какое облегчение. Мы внизу. Я успела перенервничать.

Привал. И даже на высоте 1000 метров не перевелись сандфлаи. Но их здесь уже не так много.

На следующий день поднимаемся от долины вверх на наш перевал Артур Пасс, чтобы потом выйти в долину реки Матукитуки и по ней вернуться к озеру.

Перевальный взлет. Становится покруче.

Ура!!! Мы на перевале! Не обращайте внимание на мое замученное лицо, я очень рада.

Юля-юля-юля, выпал снег в июле. Ой, то есть в декабре, все нормально.

На перевале на высоте 1600 метров внезапно я вижу домик.

Оказывается это такой очень дорогой отель. 5000 долларов стоит добраться сюда на вертолете, вкусно поужинать, переночевать ночь, погулять, и потом на вертолете спуститься обратно. Максим обещал мне так сделать на какую-нибудь годовщину нашей свадьбы.

В домике всего три двуспальных номера. Выглядит очень уютно и дорого. Белоснежные постели и полотенца, душ обложенный кафелем на такой-то высоте.

Вид из домика на долину, из которой мы поднялись.

А это вид на долину, в которую мы будем спускаться. Если бы не облака, то открылся бы чудный вид на гору Аспаиринг, на которую мы собираемся идти в первую неделю марта.

Шкала для измерения высоты снежного покрова. На эту шкалу направлена вебкамера, оборудованная под крышей домика.

Спускаемся к реке Матукитуки.

О! Маунт Аспаиринг почти-почти развиднелась.

Проходим через выжженный участок. Видимо, недавно здесь был пожар. Но он далеко не распространился, остановился на высоте, где начинается лес.

Некоторые растения удивительно живучи.

Красиво и трагично. Живой лес переходит в мертвый.

В долине нас ждал очень необычный мост через реку. Такого моста, я еще никогда не видела.

Хотя нет, подождите. Кажется, я все таки уже видела нечто подобное. Западный Кавказ, 2009 год, недалеко от Сочи. Все таки мост через Матукитуки выглядел понадежнее.

Долина реки выглядит как огромное футбольное поле. По этом полю нам идти 3 км до дороги.

В этой долине даже кто-то живет.

Наша последняя довольно цивилизованная переправа. На дорогу, которая идет от озера Ванака по долине Матукитуки и заканчивается тупиком, мы вышли в седьмом часу вечера. Я беспокоилась, что никого не будет и мы не сможем поймать машину, придется заночевать, а еда у нас кончилась еще с утра. Зря беспокоилась. Машин было полно, и уже вторая машина взяла нас на борт и довезла нас до Западной Ванаки, где мы оставили машину.

Кстати, мам, пап, спасибо, что прислали мне штаны. Они мне очень пригодились.

Максим решил смыть с себя пыль и искупался в озере. Говорит, что вода была теплая. Но ветер был очень мерзкий, так что я не полезла.

На берегу перед грозой.

Традиционное окончание похода вкусным ужином. Пока мы ждали еду, пошел первый за 4 дня дождь.

Если вы дочитали до конца, то вы - большой молодец!

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Замечательный пост, Машуня! Завидно аж)) потрясающие виды! И очень хорошо, что кроме вас на фото ни одного человека. Заманчивое уединение. С нетерпением буду ждать следующих походов и фотоотчетов от вас!)
Воронина К.

Unknown комментирует...

Отличные у вас походики! С удовольствием все читаю! Страна Новая Зеландия - удивительно фотогенична! Ну и ребята молодцы)

Очень красиво! И, похоже, несмотря на праздники почти никого нет.
Мне вообще район Ванаки нравится, причем там хорошо и зимой, и летом. Мечтаю там пожить :)

Unknown комментирует...

Катюша, спасибо! Обязательно будем писать еще.

Лена, народу было очень много. Ванака битком забита. Но в основном все были на кемпинговых площадках в городе. А та долинка, в которую мы ходили, плохо проходимая и там не часто люди бывают.

KolA комментирует...

Хорошо там у вас в Новой Зеландии (не то что у нас в Данидине) :) Копать вглубь одназначно лучше, чем вширь, а то просидишь весь отпуск за рулём, и только он потом и вспоминается :)

Unknown комментирует...

Коля, ну ты зашифровал свой комментарий.)) Никто посторонний не догадается, что ты имел ввиду.)

Я - большой молодец :)
А места интересные. Вот только вопрос: снег так низко летом это для НЗ нормально? Вроде же там теплый климат.

Unknown комментирует...

Ты, конечно, большой молодец. Только я не поняла, к чему это ты.)

Климат здесь теплый, но не жаркий. На побережье температура летом редко поднимается выше 25. В центральной части, где находится Ванака, лето пожарче, но не сильно. А еще там дождей много.

Анонимный комментирует...

"Если вы дочитали до конца, то вы - большой молодец!"