2014-04-30

Otago Central Rail Trail

В 1860-ых годах в Новой Зеландии, а точнее на Южном Острове, был разгар золотой лихорадки. В это время Данидин был крупнейшим городом в стране. Шла интенсивная стройка железных дорог. Одна из веток соединила Данидин и центр острова, где находились основные золотые прииски. Дорога была построена к 1900 году и была протяженностью в 230 км. 

Если бы были живы строители этой железной дороги, думаю, они бы весьма удивились и огорчились, если бы узнали, что уже в 1990 году эту дорогу закрыли и разобрали. Грузопоток уменьшился практически до нуля и она стала чуть более, чем нерентабельна.

Недолго думая, государственный Департамент Консервации (или как перевести получше Department of Conservation?)  выкупил участок земли где проходила железная дорога и решил сделать на ее месте велосипедный маршрут.

Именно по этому маршруту я с друзьями решил прокатиться. Ниже описание трехдневного велопохода по Otago Central Rail Trail.





Утречком заехали за Колей и Леной. Прикручиваем велосипеды. Хорошо иметь большую машину :) Взял на прокат за 500 рублей специальное крепление для велосипедов на фаркоп.



Маша и Лена с нами не поехали на велосипедах, но согласились завезти нас на начало маршрута — это около двух часов езды, в городе Александра. 



Заехали в Subway пообедать.



Всю дорогу в Александру шел дождь. Что вносило печаль в наши ряды — не хотелось начинать маршрут под дождем. Но к большой радости, как раз перед началом, дождь закончился. Хотя горизонт все еще не внушал доверия.

Одна фотография в сторону куда мы поедем:



Вторая фотография на том же месте но в другую сторону:



Собираем велосипеды, смазываем цепи, крепим рюкзаки.



Команда готова к велопробегу. Нулевой километр. Впереди еще 150 км. На заднем плане видна часть бывшего перрона.



Тронулись. Улыбаемся и машем.



Середина осени. Завезенные в НЗ деревья методично желтеют и сбрасывают листву. Местные деревья круглый год зеленые.



Желтые пейзажи нас радовали всю дорогу. Проезжаем мимо виноделен с виноградниками.



Проехали пару километров и стали в питстоп. Где-то трется, где-то скрипит. Надо подтянуть, подмазать и снова в путь. 



Коля, Женя и радуга передают вам привет.



И я тоже передаю вам привет :) 



Если кто думает, что мы едем по проселочной дороге, то это не так. Это как раз и есть та самая железная дорога, которую разобрали и сделали исключительно для велосипедов.
Ни одной машины. Только встречные велосипедисты.

На фотографии можно видеть качество дороги — вырыт туннель в склоне. Это даже не автомобильная дорога, так как для поезда автомобильные наклоны не подходят. Набор и сброс высоты происходит очень плавно и медленно. На протяжении всех 150 км прорыты туннели, насыпаны холмы, построены мосты.



Эх... Повезло. Дождевой фронт ушел и не возвращался больше на всем протяжении путешествия.



Много, много мостов. Больших и маленьких.








Посмотрели красоты и снова крутить педали.



На протяжении всего маршрута расставлены туалеты. Не очень часто, наверно раз в 5-10 км. Но туалеты для слабаков. Это не наш выбор :)



Рельсы и шпалы убрали, а станции и полустанки остались.



Хорошо едем, ровно. Первые полтора дня был набор высоты. Наивысшая точка около 600 метров над уровнем моря. Хотя набор очень плавный, но все равно ощущается. По крайней мере для меня, так как на велосипеде я езжу приблизительно раз в год :)



Очередная ж/д станция без рельс и шпал, Омакау.
Вечерело.
Надо было искать место для ночлега.



Помимо туалетов, по всему маршруту есть кемпинги, отели и хостелы. Можно предварительно забронировать места и остановится. Если кого заинтересует, здесь можно найти список мест для ночлега.

Но отели для слабаков :) Мы решили сэкономить денег и романтично ночевать в палатке под звездами. На маршруте не запрещено ставить палатки, но только есть одна проблема — не всегда можно быстро найти подходящее место. Маршрут проходит между частными территориями, которые огорожены забором. Нам пришлось проехать немного в темноте, что бы найти более менее ровное место и без заборов.

Это мы уже утром. Собираемся и машем.



Ночь была звездная и морозная. На заднем плане можно видеть забор с частной территорией. Вечером там гуляли коровы.







Гугл автоматически склеил две фотографии в панораму. Что ж, пусть останется.









Очередной мост. На поддержание велосипедного маршрута Otago Central Rail Trail государство каждый год тратит около миллиона рублей.



Красивая особенность местных речек. На берегах растут деревья, которые осенью желтеют (напомню, что эндемики в Новой Зеландии не желтеют). Из-за этого в некоторых местах это выглядит как «желтое море»:



Или как «желтая река»:





Приблизительно 12 000 людей каждый год проезжает этот веломаршрут. Маршрут можно проехать как от начала и до конца, так и частично: много мест где он пресекается с автодорогой, но иногда автодороги не видно и не слышно достаточно долго.



В гористой части железная дорога проходит через три туннеля. Около одного из них есть тропинка на вершину холма, на обзорную точку.



Грех не сделать панораму. Вдали виден хребет, мы на другом хребте, посередине равнина с пастбищами.



Картина маслом «Мужчины в трико».



Как же не сделать фотографию «свет в конце туннеля» :) ?



Свод в начале и конце выложен кирпичом. Один из туннелей полностью выложен кирпичом. Не знаю на сколько это принципиально, но на табличке это упомянули.



И вновь «желтая река».



Дорога упирается в очередной туннель:



Остановка попить кофе и съесть сандвич. Естественно в кафе много сопутствующих сувениров.







Я уже говорил, что нам повезло с погодой? Очень повезло. Солнце, тишь, благодать...



и дорога...



Обедать остановились в ресторанчике. Стейк с пивом — очень хорошо для меня.



«И вновь продолжается бой...»



По ходу маршрута встречаются различные исторические места, с пояснительными табличками. Или просто лавочки со столами, если место хорошее. Например, на этом месте раньше добывали камни, из которых построили Отаговский университет. Было интересно узнать способ, при помощи которого камни нарезали на части. Вдоль линии разреза сверлили отверстия размером с большую морковку. В эти отверстия забивали деревянные чопики и поливали их водой. Дерево разбухало и разрывало камень по линии перфорации.



Еще интересная особенность — паспорт маршрута. В начале маршрута покупаешь специальную книжечку, в которой перечислены все ж/д станции. На каждой станции есть ящик, в котором лежит печать. Едешь по маршруту и ставишь печати в книжечку напротив каждой посещенной станции. Отличное развлечение. Думаю детям оно особенно понравится.



Местами встречаются осколки былой славы.





Паркуем наших коней на ночь. Вдали виднеется будочка наслаждений.



Нам повезло и мы остановились на ночлег в очень живописном месте. Было уже темно. Сфотографировать получилось только закат.



А это уже утро. Лагерь разбили на берегу речки. Это фотография в сторону палатки:



А это фотографии в противоположную сторону:



В этом месте река делает резкий зиг-заг. Когда-то давно, во времена золотой лихорадки, этим решили воспользоватся китайцы. Они прорыли туннель под вот этим вот хребтом, который на нижней фотографии. Прорыли они его на уровне реки, чтобы пустить реку под горой и тем самым осушить часть зигзагообразного русла. И что бы вы думали? Да, золота не нашли.



Это мое небольшое видео этого туннеля. Он называется Hyde Diversion Tunnel. 



Мы не смогли оценить масштабы туннеля, так как речка была полноводной. Дома нашел другое видео этого туннеля, когда уровень воды поменьше. Что сказать. Молодцы китайцы.



Позавтракали, собрали вещи, и поехали крутить педали.



Ночевали мы на гребне. Дальше дорога спускается в долину и до конца идет по ней. Вдали виден туман, в который мы скоро въедем.



И не обманул. Действительно въехали в туман. Сыро и холодно. Долго ехал без шапки и перчаток, но потом пришлось утеплится. Путешественникам на заметку — погода в Новой Зеландии может очень резко меняться. Так что будьте готовы.



Очередная станция с познавательными плакатами.



А это уже последняя станция перед финишем. Трехдневное путешествие подходит к концу. 





Остатки тумана все еще нас преследуют.



А вот и окончание 150-ого километра.



Начали в поселке Клайд, закончили в поселке Мидлмарш.



Перед походом купил багажник для велосипеда. Рама маленькая. Пришлось воспользоватся универсальным креплением — хорошенько замотать скотчем.



По середине маршрута отломался болт с одной стороны крепления багажника к раме. В этот раз нам помогла веревочка и миллион бантиков. 



Порадовало здание «Банк Новой Зеландии»:



До Данидина еще остается 60 км. Этот участок железной дороги оставили в рабочем состоянии. По нему ходит туристический поезд Taieri Gorge Railway на котором каталась Маша.

Обратно нас должны забрать на машине Маша с Леной. Ожидаем их за чашечкой кофе и томатным крем-супом. Стоит отметить, что супов нормальных в Новой Зеландии я еще не ел. Везде готовят только крем-суп.



А вот и жены приехали. Лена привезла пирог с чаем. Пирог с чаем — очень хорошо для меня.



Вот и сказочке конец. Отличное получилось велопутешествие. В теории можно было проехать маршрут за два дня, но мы ехали в расслабленном режиме. Плюс очень повезло с погодой. Думаю, под дождем пару дней на велосипеде не принесли бы никакого удовольствия.

Всем у кого будет возможность, настоятельно рекомендую покататься по Rail Trail. Всю информацию можно найти на сайте 
www.otagocentralrailtrail.co.nz

Помимо этого маршрута еще есть другие веломаршруты в НЗ

На последок интерактивная карта Rail Trail.

8 комментариев:

KolA комментирует...

Эпично, читается на одном дыхании будто бы сам там побывал :) Хотелось бы комментировать отдельные фотографии, может на Пикасу переходи?

Maxim Mikhisor комментирует...

Я и так на пикасе )

Maxim Mikhisor комментирует...

Я и так на пикасе )

blagov58 комментирует...

Замечательный рассказ. Как же много у нас таких вот заветных уголков. Ждёи новых приключений

Alexey Kostylev комментирует...

Супер мега круто. Щас вот баблосов на контрактах заработаю туеву хучу и тож хочу так прокатиться :)

Михаил комментирует...

Ребята! байки в прокат брали?, дорого?

Maxim Mikhisor комментирует...

Не, байки свои.
Но прокат весьма распространен.
Цены на сайтах можно поискать.

Maxim Panfilov комментирует...

Отличный тур получился.очень интересно, спасибо