2015-07-28

Поход на гору Шримптон

В начале мая мы сходили в двухдневный поход недалеко от озера Ванака с восхождением на гору Шримптон (гора Криветкин). Ходили втроем с Себастьяном. Мы забыли наш фотоаппарат, так что все фотографии принадлежат Себу.

Карта маршрута: поднялись по одному ущелью, заночевали на хребте, на следующий день несколько километров траверса хребта и спустились по соседнему ущелью.

К началу маршрута мы решили подъехать заранее, потому что на дворе почти зима, световой день уже короткий, а успеть надо много. Поэтому мы выехали из Данидина заранее, в пятницу вечером. Переночевали вместе с Аней (подругой Себа), Сарой и Сариной подругой. Они тоже выбрались на пару дней из Данидина потоптать горы. Правда их план был не настолько наполеоновский и маршрут - покороче и поположе. Мы сначала не планировали с ними ночевать, так что для них это оказалось сюрпризом. Когда мы приехали, они уже закончили бутылочку вина.

Приехали мы уже затемно и не увидели, в каком живописном месте стоит дом. На утро проснулись и были приятно удивлены видом из окна.

Завтракаем перед выходом.

На дворе осень.

Групповое фото перед выездом.

А девчонки собираются на пробежку вдоль озера.

Ночевали мы в городе Ванака. До начала маршрута ехать полчаса вдоль озера.

Желто-зеленая табличка обозначает начало маршрута. Машину мы бросили на этой парковке. В конце маршрута надеялись добраться до нее автостопом - всего 10 км по шоссе. Себ допаковывает рюкзак. Максим следит, чтобы все было в порядке.

Первые 20 метров набора высоты.

Я еще этого не знаю, но я уже 5 дней беременная. :)

Речку пришлось перебродить разок.

Вышли на подвесную долину. На берегу реки стоит маленький домик. У нас там будет обед. Уже почти 3 часа, а нам еще на хребет надо подняться до темноты.

Ура, обед!

Забыли сфотографировать домик изнутри. Домик оказался очень маленьким, всего на 4 спальных мест. Внутри был некоторый беспорядок с кастрюлями и едой, разбросанной по столу. Это охотники, которые здесь ночевали предыдущей ночью и вернуться сюда еще на одну ночь. Охотников мы встретили после обеда, когда начали подниматься на хребет.

В домике мы записались в гостевой книге. Такие книги есть во всех домиках в горах. По записям в этих книгах легче искать туристов, если кто-то потеряется. Так же в книге мы нашли нарисованную вручную схему, как подняться на хребет. Тропа, по которой мы шли от парковки, около домика закончилась. Так что у нас было только общее представление, куда нам идти дальше. Ломиться напрямую через лес-бурелом по крутому склону очень не хотелось. Схема оказалась очень кстати. По ней мы нашли место, где несколько лет назад сошла лавина и сделала естественную просеку, свободную от леса. По этой просеке мы быстро поднялись наверх.

Поднимаюсь по просеке (хоть на фото ее и не очень разобрать). Внизу видна река, на берегу которой стоит домик.

Поднялись выше уровня леса. Идем дальше. Солнце потихоньку закатывается.

Выбрались на ровное плато на хребте с несколькими озерцами. Поскольку солнце уже село, мы решили здесь заночевать. После ужина Себ полчаса бегал вокруг и фотографировал, так что дальше будет несколько пейзажных фотографий с места нашей стоянки.

С утра озеро покрылось коркой льда.

Групповое фото. И мы торопимся на светлую сторону, потому что в тени холодно.

С хребта открывается вид на долину, в которую мы будем спускаться.

Сверяемся с картой.

Иногда вот так вот приходится пробираться. Что-то как-то много фотографий меня. Наверное, потому что я иду последняя и поэтому меня удобно фотографировать.

Выходим на снежок.

Себастьян попытался спустится по снежнику сначала на плоском тонком камне, как на сноуборде, потом на пенке. Но то ли снег был липкий, то ли склон слишком пологий, далеко уехать у него не получилось.

Зайка загорает.

Идем дальше.

Еще одно групповое фото. Только сейчас поняла, что мы похожи на светофор.

Му-у-уу... как бы говорит нам Максим.

Еще одно озеро. Нам надо подняться наверх по тому травяному склону.

А вот с того снежного склона с правой стороны мы спустились.

Сама вершина горы Шримтон была немного в стороне от нашего маршрута. Я уже устала и решила на вершину не ходить, а вместо этого приготовить обед.

На вершине ребята вспугнули горного козла.

Фото на вершине.

Вот примерно так мы спускались вниз.

Отдыхаем перед тем, как зайти в лес.

Птичка.

Дальше стало совсем темно и поэтому фотографий больше не будет. На шоссе мы вышли уже в темноте. Внизу нас ждало последнее приключение. Нам нужно было поймать машину, чтобы добраться до нашей машины. Ехать до машины было всего 10 км. Но в ту сторону, в которую нам нужно было ехать, на ближайшие 100 км вообще ничего не было, только злополучный перевал Хааст через Южные Альпы (из-за которого я в прошлом году застряла на один день на западном побережье и пропустила самолет в Окленд). Так что те редкие машины, которые проезжали в нужном нам направлении, не хотели брать попутчика на 100 км. Через час нам повезло и одного из нас таки подкинули до машины. А дальше был вкусный ужин и дорога домой.

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Зайка в красном просто великолепен!

Maxim Mikhisor комментирует...

Я старался )

Николай Чуприк комментирует...

Путь на последнем фото смотрится стрёмно. И что у тебя за лохопетские очки, у нас на районе пацаны такие не носят.

Maxim Mikhisor комментирует...

Ага, было там стремновато. Очень крутые травяные склоны.

А ты с какого района будешь? Очки получше есть? А если найду?

Купил их в интрнет магазине, подешевле, что бы не жалко было потерять или разбить в горах.

Carerpiller комментирует...

Какие же красивые виды. Чем то мне Хибины напомнили. Так хочется там побывать. Завидую вам)