Вот, собственно, мое выступление на конкурсе "Расскажи о своем исследовании за 3 минуты". Качество не очень. Максим снимал на фотоаппарат. Конкурс я не выиграла, но опыт был очень интересный. Под видео рассшифровка на русском языке.
Помните, как в "Звездных войнах" принцесса Лея появилась ввиде маленькой сияющей фигуры перед Люком и Оби ван Кеноби, чтобы попросить о помощи? А в "Аватаре" ученые обсуждали планы по освоению новой планеты, стоя вокруг 3D модели этой планеты, которая возникла в воздухе посреди лаборатории. А ведь они не использовали никаких специальных очков!
Здорово бы было иметь что-то подобное в реальности. А вообще возможно ли сделать дисплей, который будет создавать иллюзию, что объемные предметы или фигура находятся перед экраном?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны подумать, как мы собственно видим окружающее нас пространство в объеме? Наши глаза видят мир под двумя немного различными углами. Наш мозг получает эти две картинки и соединяет их в один объемный образ в нашей голове. В cовременном 3D кино специальные очки разделяют свет, идущий от экрана, на два разных изображения, по одному для каждого глаза. У меня в лаборатории есть специальный экран. Его поверхность покрыта малюсенькими цилиндрическими линзами. Этот дисплей может показывать разные изображения в разных направлениях. Итак, у нас есть эффект 3D кино без очков. Но этого недостаточно!
В 3D кино мы видимо одно и тоже изображение, где бы мы ни сидели. В реальной жизни видимая сцена изменяется с изменением точки обзора. Представьте коробку перед собой. Вы можете подвигать головой и увидеть ее разные в грани. В 3D кино такое невозможно.
А что, если мы будем использовать камеры, чтобы следить за положением обозревателя? Если мы знаем, где находится зритель, мы можем показать ему виртуальную сцену или объект с соответсвующей точки обзора. Мы можем создать два специальных изображения (для левого и правого глаза), которые можно увидеть только с того места, где в данные момент находится зритель. И тогда принцесса Лея шагнет с экрана в наш реальный мир! Это и есть цель моего проекта - создать программное обеспечение, которое сможет находить глаза обозревателя в пространстве достаточно быстро, чтобы создать эту иллюзию. Надеюсь, что в следующем году я смогу рассказать вам о результатах своего исследования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий