2015-05-14

Поход на Милфорд саунд

Уже давным давно мы задумали пройти поход по фьорду Милфорд-Саунд. Как мне рассказала Википедия, Киплинг назвал Милфорд-Саунд восьмым чудом, а еще этот фьорд является объектом всемирного наследия, а также одним из самых влажных мест в мире. За год здесь выпадает почти 7000 мм осадков (в 4 раза больше, чем в Данидине или Москве). По Милфорд-Саунду проходит самый известный туристический трек Новой Зеландии, один из 9 "great walks"

Напомню, что "great walks" — это туристические маршруты, проходящие по красивейшим местам Новой Зеландии. От всех остальных треков, они отличаются тем, что очень хорошо оборудованы и пройти по ним может даже пенсионер (если у него с коленями все в порядке). Домики расположены на небольших расстояниях друг от друга. Где круто — лесенка с перилами, где болото или просто грязно — помосты. Вообщем очень комфортабельно. Почти как по парку погулял.))

Мы уже ходили один такой трек Кеплер, а еще Максим ходил great walk на острове Стюарт в рамках более сурового похода. Эти "великолепные треки", отличаются тем, что ночевка в домиках на треке в сезон в среднем стоит в 3 раза дороже, чем на других треках. А ночевать можно только в домиках. Прийти со своей палаткой не прокатит. Поэтому Кеплер мы прошли вне сезона. Сезон начинается 1 ноября и заканчивается 1-го мая. Вне сезона ночевки сильно дешевле, да и народу гораздо меньше.

С Милфордом мы планировали сделать тоже самое — пойти вне сезона, но это оказалось проблематично. Во-первых, к окончанию трека нет автомобильной дороги. Трек упирается в залив, который нужно переплыть. В сезон регулярно курсируют лодки и это дешево. Оказалось, что заказать для нас лодку вне сезона, будет стоить примерно столько же, сколько заплатить за весь поход в сезон. Так что, шило на мыло. Второе обстоятельство выяснилось, уже когда мы были на маршруте. Оказывается,  Министерство Охраны Природы (его здесь ласково называют ДОК - департмент оф консервэйшн) на зиму снимает все мосты с многочисленных боковых ручьев и речушек. Милфорд трек очень лавиноопасный зимой и мосты раньше постоянно сносило, поэтому их стали убирать на зиму. Уровень в таких речках за день может быстро подняться с "по колено" до абсолютно непроходимого. В прошлом году в одном таком ручье погибла туристка из Индонезии, переходила ручей, не справилась и ее унесло. Вообщем, мы не стали рисковать и забронировали маршрут на середину марта. Кстати, бронировать нам пришлось за полгода.

К началу маршрута, кстати, тоже нет автомобильной дороги. Добраться к началу можно на лодке по озеру Те Анау. Так делает 99% туристов и в том числе Коля, который не возжелал идти с нами по более сложному пути. Впрочем, думаю, что часовая живописная поездка по озеру стоила того.

Мы же не ищем легких путей. Максим, Паша и я решили идти к началу через перевал Дора, хотя нас и отговаривали в информационном центре, потому что погода стремительно портилась, а на перевал Дора вeдет плохо размеченная, совсем необорудованная тропа. Едем к началу маршруту.

Едва не пропустили маленькую парковку на 3 машины со скромной табличкой, обозначающей начало нашего трека. Надпись на табличке: "Домик Глэйд - 8 часов пути. Маршрут через перевал Дора подходит только опытным туристам с альпинистским опытом. Ночевка на трэке Милфорд без билета запрещена". Нам нужно идти слева от холма по середине фотографии.

Обуваемся после брода речки. Паша умудрился искупаться по пояс. Пока погода хорошая, даже солнышко проглядывает.

Через пару часов выходим выше уровня леса.

Впереди уже виден наш перевал.

Вокруг яркая зелень режет глаз. Я одеваю свою зеленую куртку, чтобы слиться с природой.

Погода портится, идет дождь.

"Давай, давай, Маша!" Последние 10 метров до перевала дались тяжело.

С перевала открывается захватывающий вид на озеро Те Анау и начало маршрута. Нам повезло хоть что-то увидеть, потому что в обратную сторону с перевала видна лишь густая пелена облаков. Паша широко улыбается, хотя и вымок до нитки. Судя по рассказам Максима о походе на острове Стюарт, Паша любит, когда погода хреновая и идти тяжело.

Спуск оказался даже тяжелее подъема. Сначала траверс вдоль хребта, потом крутой спуск вниз. Перевал за моей спиной.

Поправляю носки, чтобы они меньше хлюпали в ботинках.

На озере видна лодка, которая привезла 99% туристов к началу маршрута и теперь отчалила обратно.

Спустились, вышли к домику Глэйд. Рано радоваться. Это не наш домик. Кроме домиков для простых смертных на треке есть еще домики для мажоров с отдельными номерами и вкусной едой. Может быть даже, у них там горячая вода есть.

Когда мы вышли с перевала, мажорные туристы ужинали и, завидев нас, мокрых и усталых, начали одобрительно и ободрительно махать руками. А до нашего домика еще 4 километра.

Около домика была замечена бескрылая птица, похожая на киви. Но вроде не киви.

По дороге в наш домик Клинтон.

К нашему домику дошли уже в темноте. Табличка на начале маршрута дала довольно точную оценку. Мы дошли примерно за 8 часов. Дошли бы быстрее, но на крутом спуске у Максима разболелось колено.

В домике нас встретил Коля и еще человек 40. Коля был здесь уже в обед. Народ веселился, выпивал, играл в карты и шумел. Но после 10 вечера все быстренько разошлись спать, и мы спокойно поужинали. Основной контингент — не очень спортивные австралийцы и новозеландцы за 50 лет. Была так же группа молодых китайцев.

Ночевка в этом домике, наверное, была наименее приятной. Два огромных спальных помещения, в которых разместилось больше 40 человек. От храпа спасали беруши. Народ стал подниматься в 7 утра. Китайцы вели себя просто бессовестно, разговаривая во весь голос, хотя почти все еще спали. Мы вставать не спешили, потому что хотели пропустить сполпотворение в столовой. Когда мы пришли завтракать в 9 утра, все остальные туристы уже выдвинулись на маршрут. Мы решили не торопиться, справедливо расценив, что к следующим домику мы дойдем часов за 5 и лучше уж посидеть здесь в пустом домике. Поиграли в настольную игру, которую взял Паша. Часов в 11 пришел смотритель домика и начал уборку. Смотритель сказал, что вот-вот придут туристы из следующей группы, и мы поняли, что нам тоже пора идти.

Вообще, торопиться на этом маршруте нам было некуда. Набор высоты был очень маленький. Самый большой набор высоты за день всего 600 метров. Для сравнения в первый день мы набрали 1000 метров (перевал Дора 1390 метров).

На трэке.

Привал. Скалы окутаны облаками. Хотя мы и много ходили по разным горам, но надо признать, что здесь рельеф довольно необычный.  Плоская ровная долина, а по краям почти вертикально вверх поднимаются скалы больше, чем на километр. Такой необычный рельеф получился, когда ледник прорезал этот фьорд в древние времена.

Здесь подают ланч мажорным туристам. Им не нужно нести на себе еду. Кстати все домики на треке оборудованы газовыми горелками, так что нам можно было и не брать свой газ и горелку.

Идиллические виды омрачаются несметным количеством сэндфлаев, маленьких мушек, места укусов которых чешутся целую неделю. Столько сэндфлаев, как здесь, я не видела еще нигде. Расслабиться и посидеть на открытом воздухе почти невозможно.

Около нашего второго домика Минтаро увидела еще одну киви-подобную птицу.

Наш домик. Линза фотоаппарата запотела на следующие день с утра.

С погодой нам повезло. Дождь шел только в первый день на перевале Дора. Во второй день была низкая облачность, что прибавило к волшебной атмосфере. Удачей считается, если солнечный день выпадает на третий день, когда трек поднимается на самую высокую точку, на перевал, с которого открывается вид на долину. Самых неудачливых в штормовую погоду переносят через перевал на вертолете.

На заднем фоне виднеется наш перевал. Долгое время дорога пешком через этот перевал была единственной возможность добраться к самом фьорду Милфорд (ну или на лодке по Тасманову морю), пока в 1954 не открыли тоннель Хомер. Через этот тоннель мы будем возвращаться на машине.

Поднимаемся на перевал. За спиной Коли стена, в которую упирается долина, по которой мы шли два дня.

Оп! А вот мы уже на перевале. Погода прекрасная, хотя и здесь нас донимают сэндфлаи.

Перевал называется МакКинон.

На перевале стоит небольшой домик-укрытие на случай плохой погоды. В домике два помещения: для пацаков и для чатлан. В принципе, отличаются они только наличием еды и освежающих напитков во втором помещении.

Птичка.

Видео с птичкой.

Спускаемся с перевала. Кое-где трек выбит прямо в скале. Как у же говорила, скалы во фьорде очень крутые, но на них все равно умудряются расти деревья. Здесь так часто идут дожди, что иногда слой грунта вместе с деревьями срывается со скал и получается деревьепад или лавина из деревьев. Кое-где на скалах можно увидеть лысые борозды, получающиеся после таких лавин. Фото нет.

Вид на перевал с другой стороны.

Спускаемся по лестнице вдоль водопада.

Перед тем как дойти до нашего последнего домика Дамлинг (анг. пельмешка), мы делаем радиалку к водопаду.

Надпись на табличке: "Водопад Саверленд, 580. Расстояние отсюда до основания водопада примерно равняется высоте водопада."

Водопад был открыт одним из первых местных поселенцев Доналдом Саверлендом. У Дональда с глазомером было плохо и он, когда вернулся, рассказал, что водопад высотой наверное метров 2000. И долгое время после этого считалось, что это самый высокий водопад в Новой Зеландии и один из самых высоких в мире. Просто до этого водопада было так сложно добраться, что некому было проверить. Когда проверили, оказалось, что Дональд ошибся всего в 4 раза. Этот водопад 5 по высоте в НЗ и не входит даже в 30 самых высоких в мире.

Но все равно очень впечатляет.

На верху водопада расположено озеро. Нам снизу, конечно, не было его видно (фото не наше).

Наш последний домик "Пельмешка".

Последний день был довольно короткий. Еще водопад. Сколько же их уже было...

Камень с формой колокола. Долгое время вода капала на камень, сделав в нем глубокую выбоину, а потом камень перевернулся по какой-то причине. Внутри Максим легко мог выпрямиться в полный рост. Интересно, как эта штука была обнаружена? Кто-то шел и заглядывал под все нависающие камни?

Популярная здесь шутка, что рекордом стало, когда под колокол набилось 20 китайцев. Паша внутри колокола.

А вот мы уже на лодке, готовимся к отплытию.

Туристы загружаются.

Погода испортилась. Вся гамма моих эмоций по этому поводу.

Приехали.

Наша машина ждала нас на парковке у начала трека на перевал Дора. Пока я ездила за машиной, ребята ждали меня в кафе, коротая время за картами. У меня ушло 2 часа, чтобы привезти машину. До машины меня подкинули молодые ребята, туристы из США на минивэне. Ребята рассказали, что несколько месяцев путешествовали по Азии, а теперь вот прилетели в НЗ и были поражены, на сколько здесь все дорого. Конечно, после Азии-то....

Дорога была очень живописной. Как я уже писала, обратно мы ехали через тоннель Хомер. Этот тоннель проходит под седлом перевала Хомер и является единственной возможностью попасть во фьорд Милфорд на машине. По скольку в Милфорде нет вообще никакого производства и ничего не выращивается, тоннель построили исключительно ради туризма.

Вход в тоннель. Крыша над входом защищает от лавины. В тоннели всего одна полоса и движение реверсивное. Пока ждали своей очереди, успели пофотографировать все вокруг. На постройку тоннеля ушло 20 лет. Длина 1200 метров.

Вокруг впечатляющая суровая красота.

Зайка тоже очень рад. Очень длинноногий зайка.

Едем через тоннель.

С другой стороны тоже очень красиво.

Где-то в этой долине заканчивается другой great walk, Рутберн. Его мы пока еще не ходили.

Ну и традиционно, вкусный ужин.

2015-03-24

4 комментария:

Unknown комментирует...

Здорово там! А птичка похожа на weka.

AlexZam комментирует...

Оч. здорово!

Unknown комментирует...

водопад из озера шикарен!!!

KolA комментирует...

Птичка таки weka, и да, с самым большим водопадом я облажался в своём бложике. В хате была расклеена дезинформация