Много мест в Новой Зеландии есть, которые хотелось бы посмотреть. Но это трудно сделать без машины. Мы выбирали машину около трех месяцев. Хотели хорошую и дешевую. Плюс к этому выбирали не очень активно. Поэтому так долго. Ниже опишу несколько советов, как купить автомобиль в Новой Зеландии, может кому-нибудь пригодится.
Во-первых, надо определиться, что покупать. Что искали мы и некоторые советы, которые нам дали друзья:
- Маша хотела коробку автомат, так как она начинающий водитель. Но механическая коробка передач имеет небольшое преимущество. Она проще в устройстве, поэтому вероятность поломки у нее меньше. Плюс к этому автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя тянуть на буксире. Если машина не едет, ее нужно эвакуировать на специальном эвакуаторе.
- Выбирали машину на бензине, а не дизельную. Почему? Не знаю. Друзья посоветовали.
- Объем двигателя выбирали до 2 литров. Меньше объем — меньше расход топлива.
- Машина должна быть не очень тяжелой. Наша 1600 кг. Опять же для экономии топлива.
- Я хотел что-то вроде паркетника. Здесь это называется SUV(Sport Utility Vehicle). Хотелось побольше салон, не люблю тесные. Так же хотелось побольше дорожный просвет и полный привод, что бы можно было лучше ездить по грунтовым дорогам.
- Выбирали только из японского автопрома. Они понадежнее и запчасти к ним весьма распространены здесь.
- Желательно наличие подушек безопасности. К сожалению в нашем авто их нет.
- Один из основных критериев — это пробег машины. Искали до 200 000 км. Наша 184 000. Чем больше пробег — тем больше вероятность, что придется что либо чинить. Конечно, когда машине 18 лет, как нашей, посещают подозрения в правдивости показаний тахосмотра. Но со слов киви, обман со стороны продавцов практически равен нулю. Пробег машины регистрируется при каждом ТО. И уменьшение пробега при следующем ТО вызовет вопросы. Остается некоторая вероятность, что тахометр могли скрутить при импорте машины из Японии в Новую Зеландию. Будем надеяться, что это не наш случай.
- Возраст машины. При одинаковых пробегах, очевидно, лучше та машина, которая новее. Но в первую очередь стоит обращать внимание на пробег.
- Насчет цены. Мы хотели уложиться в 2000 новозеландских долларов. Это 50 000 рублей. Потому что в интернете много предложений в этом ценовом диапазоне. Но, как стало видно из опыта, большинство машин за такую цену подразумевают дополнительные траты на авто в ближайшем будущем. Например замену ремня ГРМ, шин или шруза. Это что касается большинства предложений. Найти приемлемый вариант за такую цену в целом можно, но для этого надо пересмотреть много вариантов. Плюс к этому надо хорошо разбираться в машинах (что бы не купить кота в мешке). Либо покупать авто в Крайсчерче (соседний город, он больше и цены там немного ниже). Или покупать у знакомых, которые могут уступить в цене. Стоит заметить, что паркетники стоят дороже, чем седаны.
Основная мораль такая — если вы решили купить дешевую машину, будьте очень, очень осторожны при выборе машины. Потом может оказаться, что починить автомобиль будет стоит почти столько же. Некоторые продавцы, у которых мы смотрели машины, замалчивали проблемы. Так что киви такие же люди, как и все. Легко могут продать непотребство.
Что касается нас, то в итоге мы купили Honda CR-V от 1995 года за 4000$. Это 104 000 рублей. - При выборе авто надо обратить внимание на следующие технические характеристики.
- Когда последний раз менялся ремень ГРМ. Здесь это называется cambelt. Его нужно менять каждый 100 000 км. Если не поменять, то двигатель весьма вероятно поломается. Замена ремня стоит порядка 800$. На некоторых машинах вместо ремня стоит цепь, camchain, тогда менять ничего не надо.
- Состояние шин. Если шины изношены, то есть вероятность, что следующее ТО вы не пройдете и придется покупать комплект шин. Это еще плюс $400.
- Еще можно проверить состояние тормозов, уровень масла, состояние шрузов (на некоторых авто они были испорчены), как разгоняется и тормозится авто, как переключаются передачи и прочие вещи, которых я не знаю :) Мы с Машей в этом полные профаны. Нам помогал друг, Саша, при осмотре машин. Он смог выявить некоторые критические изъяны. За что ему спасибо.
- Если машина не вызывает подозрений и есть желание ее купить, рекомендую перед покупкой пройти проверку на специальном сервисе VTNZ Pre-Purchase Inspection. За 3000 рублей вам проверят и расскажут все проблемы.
- Еще одно место, в котором можно проверить информацию о машине — это сайт www.carjam.co.nz Новая Зеландия страна маленькая, к тому же островная. Вся информация о каждой машине хранится в базе данных. У этого сайта есть доступ к этой информации. Вот, например, информация о нашем пепелаце. За 270 рублей можно заказать расширенный отчет про авто.
- Еще нужно обратить внимание, когда кончается талон ТО и регистрация машины. Это две вещи, которые надо иметь для пользования машиной. Если они на исходе, то стоит их добавить к стоимости авто. ТО здесь называется WOF (Warrant of Fitness).
- Следующая вещь, которую стоит добавить к стоимости автомобиля — это страховка. Мы купили полную страховку в компании AA. Полная страховка — в случае аварии страховая заплатит и за нашу машину и за машину второй стороны. Только здесь есть некоторый нюанс — все повреждения до 13000 рублей оплачиваем мы сами, все что свыше — страховая компания. Стоимость страховки на год — 12 000 рублей.
Если понятно что покупать, то второй вопрос — где покупать? Перечислю основные места, где искали мы:
- Самое распространенное место, где можно что либо купить в Новой Зеландии — это сайт www.trademe.co.nz. Так же как мы искали жилье для аренды, этот сайт - основное место, где мы искали автомобиль. На сайте можно настроить поисковой фильтр, что бы просматривать только то, что удовлетворяет вашим запросам. Так же есть уведомление на электронную почту. Что я и сделал. Раз в день мне приходило уведомление на почту с новыми вариантами. Так мы не спеша три месяца и искали подходящий вариант. Те варианты, которые казались приемлемыми, мы ездили и смотрели к владельцам. Помимо частников на сайте так же дают объявления многие дилеры.
- Второе место, которое я мониторил — это аукцион www.turners.co.nz На сайте видел несколько подходящих вариантов, но не было времени их посмотреть. Потом они были распроданы.
- Третье место, где стоит искать машины — это дилеры. Обычно у дилеров цены выше. Но зато вероятность, что они подсунут свинью будет поменьше. Совсем расслабляться и доверять дилерам не стоит, но доверия к ним у меня больше. Самые дешевые машины я нашел вот у этого дилера autocourt.net.nz Много дилеров расположено вдоль Kaikorai Valley Road. Еще есть дилеры в районе Andersons Bay Road
Мы как раз купили машину у дилера, который разместил свое объявление на trademe.co.nz - Последнее место — это объявления в институте. Особенно в конце учебного года. Многие студенты уезжают и можно найти приемлемый вариант.
6 комментариев:
Про выбор писать не буду, все равно уже не актуально, а вот про эксплуатацию несколько не упомянутых, но важных соображений:
1) На сервисах обычно рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега, не доводя до предельных 100 000 (у некоторых машин 90 000). Это связано с тем, что разрыв ремня ГРМ может приводить к тому, что поршни погнут клапана двигателя. После этого нужно делать полную переборку движка, думаю, в вашем случае - дешевле новый двигатель (а может и всю машину) купить. Цепь ходит 200 000 км. и вообще не рвется а сначала вытягивается и начинает "греметь".
2) Каждые 10 000 или 15 000 км (написано в инструкции к машине) нужно менять масло, причем желательно заливать каждый раз одинаковое. Между заменами стоит регулярно проверять уровень масла и при необходимости - доливать. С возрастом двигатели начинают есть масло, се ля ви.
3) Вместе с маслом меняются и фильтры (масленый, воздушный, бензиновый (не всегда), салонный(если есть, иногда реже или чаще))
4) Тормозные колодки меняются по мере истирания, но надо при каждой замене масла их проверять. Срок службы колодок определяется производителем, моделью машины, стилем вождения и другими факторами. Обычно передние стираются быстрее, могут ходить от 15 000 до 50 000 км, задние живут дольше. Еще стоит их проверять перед дальними поездками. Проверить легко - посмотреть на колодку прямо сквозь колесо, если слой асбеста больше 4 мм. - все нормально, если меньше - надо менять. У некоторых машин на колодках есть специальные штуки, которые издают звуки при торможении, когда колодка требует замены. У некоторых - нет, тогда если что - страшный скрежет от того, что металлическая часть колодки трется о диск, если такое случилось - срочно менять, иначе можно попасть на замену тормозного диска (или барабана, смотря какие тормоза) или вообще остаться без тормозов в самый неожиданный момент.
5) Так же регулярно (10-15 мегаметров) надо проверять подвеску. В ней много деталей и шарниров и она принимает на себя все удары судьбы. В подвеске может быть много всего, от всякой мелочи до замены крупных частей. Если за подвеской не следить - может пострадать управляемость и устойчивость на дороге. В особо запущенном случае можно потерять колесо :). вот так
6) При каждой второй замене масла обычно меняют свечи зажигания. Иначе из мотора потихоньку убегают лошади. А придя как-нибудь утром к машине можно и не завестись.
7) Шины. Поскольку российская народная примета "увидел девушек в мини-юбках - смени резину" в НЗ не актуальна (там же нет зимней резины?) остается менять резину только по износу, когда протектор стал ниже 3 мм. Вообще, на современных шинах внутри канавок есть специальные поперечные выступы - как шина сточилась до этого выступа - на замену. Причем меняются шины только парами (левая и правая на одной оси) или четверками.
8) Вообще стоит прочитать инструкцию к машине, причем лучше - всю. Ну или хотя бы часть касающуюся тех.обслуживания. Обычно все эти и некоторые другие работы объединяются в группы, ТО (тех.обслуживание, не путать с тех.осмотром). ТО выполняются регулярно (10000 - 20000 км, в зависимости от рекомендации производителя, либо раз в год, смотря что наступит раньше). ТО не идентичны между собой. Хотя вряд ли кто-то распишет график ТО на 18 лет, из имеющихся можно определить периодичность тех или иных работ.
9) Во время каждой поездки машину надо слушать. Любой посторонний звук говорит о крупной или мелкой неисправности. Не стоит так же игнорировать лампочки на приборной панели. Если там что-то горит красным или желтым - надо разбираться. Особенно, если горит лампочка с масленкой (стабильно) - тогда на обочину и глушить мотор. Если помаргивает - скорее всего, надо просто масла долить.
10) Стоит выяснить какие работы и когда уже делались с машиной до вас, что менялось за долгие 18 лет жизни, и, исходя из этого, уже строить план дальнейшего ТО.
ПыСы: не надо пугаться, все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Олег, спасибо за подробные рекомендации!!!
Руководтсво по машине скачали, читаем. Там все, как ты написал.)
Потихоньку разбираемся. Масло в порядке, шины придется поменять на передних колесах. ГРМ только 30 000 км проехал. Тормоза тихо прерывисто посвистывают при торможении. Надо будет проверить.
Как там ваша машина? Радует? Катя уже водит?
Тихий посвист тормозов - как раз вероятно признак необходимости замены колодок, там специальная железка есть, она начинает касаться диска. Ну либо просто колодки скрипучие, если так - не страшно.
Наша машина не перестает радовать уже 4-й год :). Думал тут насчет замены - ничего лучше не нашел. Катя меня из-за руля почти высадила :)
Поздравляю с покупкой пепелаца!
Спасибо, Варя!!!
Отправить комментарий